CRM — уникальный программный продукт, предназначенный для управления бизнесом. Такая система позволяет регулировать и рабочие процессы предприятия, и взаимоотношения с клиентами (как с реальными, так и с потенциальными). В случае масштабирования бизнеса без этого решения не обойтись. Каковы главные особенности системы управления предприятием, какие задачи удастся решить с её помощью и как здесь не ошибиться с выбором?
Разновидности CRM
Операционная система управления предприятием помогает наладить прочные отношения с клиентами. Такая CRM требуется для автоматизации отдела продаж, маркетинга, оценки потенциальных клиентов, управления контактами. Можно, к примеру, настроить систему для работы соответствующего отдела либо определённого сотрудника, автоматизировать повторяющиеся маркетинговые задачи, сохранить и упорядочить контакты, грамотно оценить возможных клиентов. Операционная CRM отлично подходит для предприятия, осуществляющего линейные продажи, для ситуаций, при которых есть желание автоматизировать весь рабочий процесс, а также для тех случаев, когда бизнес ориентирован на маркетинг и продажи.
Аналитическая система управления предприятием помогает осуществлять анализ бэк-офиса и поддерживать организационные действия. Эта CRM нужна для интеграции ценностей клиентов со стратегиями предприятия, для улучшения отношений с клиентами, а также для получения значимых сведений о них из разных источников. Если стиль управления на предприятии финансово-ориентированный, а клиенты требовательные, то без такой системы не обойтись.
Коллаборационная (стратегическая) система управления предприятием имеет широкий перечень инструментов для общей работы и беспрепятственного обмена информацией между разными отделами. Это отличный выбор для организации, которая не привязана к определённому месту и которой удобно, чтобы сведения о клиентах были доступны всем сотрудникам.
Преимущества системы
Качественные системы управления предприятием отвечают нескольким важным критериям:
- автоматизируют процессы и задачи;
- позволяют собрать все ценные сведения в одной карточке;
- фиксируют взаимодействия (клиент может обратиться разными способами, например, посредством электронной почты, в социальных сетях, по телефону и пр.);
- позволяют оперативно обрабатывать поступающие заявки и формировать документы;
- освобождают менеджеров от бумажной волокиты;
- имеют понятный на интуитивном уровне интерфейс;
- позволяют осуществлять контроль, собирать важную информацию для аналитики;
- обеспечивают возможность хранения истории взаимодействий с клиентом;
- не допускают того, что текучесть кадров отражается на продажах.
Преимуществом установки таких систем является также тот факт, что даже если менеджер уходит, он не забирает клиентов.
О выборе CRM
К выбору системы управления предприятием следует подойти со всей ответственностью. Только в этом случае можно говорить о том, что в итоге продажи и маркетинг будут вестись осознанно, удастся увеличить конверсию и снизить отток клиентов, а также решить другие важные для бизнеса вопросы.
CRM должно не только в полной мере соответствовать указанным выше критериям, но и быть гибкой, т. е. обеспечивать возможность быстрой настройки под тип и количество задач. Для этого система должна интегрироваться с внешними сервисами для коммуникации с клиентами и для маркетинга. Также важно, чтобы она обеспечивала возможность контроля действий сотрудников. Стоимость такого полезного для бизнеса продукта должна быть известна заранее (тарифный план), что свидетельствует о порядочности её разработчика. Отличного выбора!